ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ

ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ

1-4. Гаруда сказал: "Я слышал от Тебя, о Океан Сост­радания, о перевоплощении индивидуальной души в изменяе­мых мирах из-за ее невежества. Теперь хотелось бы услы­шать о путях, ведущих к вечному освобождению.

О Господь, о Бог Богов, сострадательный к ищущим в Тебе прибежище! В этом ужасном изменчивом мире, лишенном реальности, погруженном во все несчастья и горести, рож­дается и умирает бесконечное множество существ, помещен­ных в различные виды тел - и нет этому конца.

О Господь Освобождения, поведай мне, каким путем они, всегда страдающие в этом мире, не знающие счастья, могут получить освобождение, о Господь!"

5-7. Благословенный Господь сказал; "Слушай, о Тарк­шйа ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ, Я объясню тебе все то, что ты пожелал знать. Тот, кто лишь услышит об этом - уже освободится из этого океа­на страданий.

Есть Бог, имеющий природу высшего Брахмана, Единый, Благий, Всезнающий, Всесозидающий, Господь всего. Безуп­речный, Один без второго;

Самосветящийся, Безначальный и Бесконечный, Всевыш­ний, не имеющий материальных качеств. Исполненный бытия, знания и блаженства. Индивидуальные души считаются Его частичками.

8-10. Они подобны искрам огня; их невежество не име­ет начала, они изолированы друг от друга и заключены в тела с помощью не имеющей начала кармы.

Они опутаны различными видами добра и зла, дающими соответственно счастье и несчастье; их ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ жизнь ограничена, тело принадлежит определенной национальности, а судьба определяется кармой.

Жизнь дается каждому. Они также, о Птица, обладают более высоким и более тонким телом, называемом Линга, ко­торое сохраняется до освобождения.

11-13. Недвижимые существа, черви, птицы, козы, жи­вотные, люди, праведники, тридцать три божества, а также Освобожденные - по порядку,

снимая и надевая четыре вида тел тысячи раз, оказы­ваются в человеческом теле, а если достигает самосозна­ния, то обретает освобождение.

Воплощенный, даже прожив 8.400.000 жизней до того, как обрести человеческое тело, может так и не получить знание об Истине.

14-16. После тысяч миллионов рождений живое существо иногда получает человеческое рождение вследствие накопле ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ­ния достойных деяний.

Если же, получив человеческое тело (которое получить очень трудно), а через него и путь к освобождению, живое существо не поможет себе - кого, как не его в этом мире можно назвать более грешным?

Человек, который получил это высокое рождение и выс­шие чувства, но так и не понял, что есть благо для души, считается убийцей Брахмана.

17-19. Без тела никто не может достигнуть цели чело­веческой жизни; следовательно, каждый должен следить за своим телом, ценить его и совершать поступки, достойные награды.

Человеку всегда следует защищать свое тело, которое является средством достижения всего. Для благоденствия следует предпринимать все попытки для защиты ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ жизни.

Деревню, поле, богатство, дом можно обрести снова; добрые или злые деяния можно совершить вновь, но не те­ло*.

* имеется в виду, что потеряв эти вещи, человек мо­жет обрести их снова, но тело никогда.

20-21. Мудрый человек всегда предпринимает все воз­можное для сохранения тела; даже те, кто болен тяжелыми заболеваниями, такими как проказа, не желают расстаться с телом.



Его следует защищать ради долга, долг - ради знания; знание - ради йога-медитации - только тогда человек приблизится к освобождению.

22-23 Если человек сам не защищает себя от опаснос­ти - кто еще это сделает? Следовательно, каждый должен сам заботиться о своем ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ благе.

Что будет делать тот, кто не принимает предосторожностей против болезней ада, находясь еще здесь, когда по­падет в страну, где нет лекарств от страданий?

24-25. Старость надвигается, как преследующая тигри­ца; жизнь утекает, как вода из разбитого горшка; болезни атакуют, как враги. Вот почему необходимо стремиться к лучшему.

Пока горе не пришло, пока не обрушились бедствия, пока чувства способны воспринимать - до тех пор следует стремиться к лучшему.

26-32. Пока тело сохраняется, следует искать истину - только глупый человек начинает рыть колодец, когда его дом уже загорелся.

Время смерти неизвестно тем, кто получает тела в этом мире страданий. Увы, человек, находясь ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ между счасть­ем и невзгодами, не знает своего собственного блага.

Несмотря на то, что человек видит и только что рож­денного, и тяжело больных, и умирающих и бедствующих, и несчастных, - тем не менее он не боится всего этого, ис­пив вина иллюзии.

Богатые живут как во сне; молодые - как цветы; жизнь столь же непостоянна, как вспышка молнии - где тот про­ницательный человек, который чувствует себя спокойным и свободным?

даже сто лет жизни - слишком мало, а ведь половину ее человек пребывает во сне и безделье, и даже оставшаяся малость проходит бесплодно, растрачиваемая на немощь детства, болезни и старость.

Человек не делает того ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ, что ему следует делать; ког­да ему следует бодрствовать, он спит; где ему надо осте­регаться, он доверяет. Увы, кого не била жизнь?

Как может существо, пребывающее в теле, подобном пе­не на воде и привязанное к изменчивому миру вещей, быть свободным от страха?

33-35. Тот, кто не знает, что есть благо для него, принимает вредное за полезное, мимолетное за постоянное, зло за добро.

Даже видя дорогу - он спотыкается; даже слыша - не понимает; хотя и читает - не знает, ибо введен в заблуж­дение божественной майей.

Эта вселенная погружена в бескрайний океан смертей, но, несмотря на то, что человека заглатывает чудовище ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ смерти, болезни и старости, он не понимает.

36-38. Время, утекающее каждый момент, - незаметно, подобно тому, как незаметно растворяется в воде горшок из необожженной глины.

Воздух можно заключить в ограниченное пространство, эфир можно разделить на части, волны можно ограничить, но жизнь не может быть постоянной.

Земля сжигается временем; даже Меру разрушается, превращаясь в прах, воды океана высыхают - что же можно сказать о теле?

"Это я сделал, это еще надо сделать, а это сделано наполовину". Смерть одолевает того, кто болтает все эти глупости.

"Это надо сделать завтра, это - успеть сегодня, а это успеть утром или к полудню", - смерть не считается с тем ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ, что было сделано, а что нет.

39-41. Волк-смерть беззастенчиво умерщвляет ягненка-человека, который при этом лепечет: "О, мое потомство, моя жена, мое богатство, мои родные..."

42. Ты вдруг неожиданно натолкнешься на врага - смерть, - чей приход предсказывается возрастом, чье приб­лижение связано с многочисленными болезнями - неужели ты не видишь спасителя?

43-44. Жертвой смерти становится тот, кого терзают страсти жажды, кто ужален змеей объектов чувств, кто сжи­гает себя в огне желаний и антипатий.

Смерть нападает на детей, на молодых людей и стари­ков, даже на неродившийся плод - таков этот тварный мир.

45-48. Такое существо, покинув свое тело, идет в царство Ямы. Что пользы ему ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ в связи с женой, матерью, от­цом, сыном и другими?

Этот изменчивый мир - во-истину причина всевозможных несчастий. Оказавшийся в нем подвержен несчастьям. Только тот, кто откажется от него, становится счастливым - и нет другого пути.

От этого изменчивого мира - источника всех бед, вместилища несчастий и убежища грешников - необходимо от­казаться сразу.

Человек, связанный оковами из железа или дерева, мо­жет освободиться, но от оков жены или сына - невозможно.


documentapvnhyv.html
documentapvnpjd.html
documentapvnwtl.html
documentapvoedt.html
documentapvolob.html
Документ ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К ОСВОБОЖДЕНИЮ